<

Аплодисменты, аплодисменты…

Я знаю «Бенефис» с 1985 года. В начале его пути нынешний подростковый клуб «Эврика» часто был сценической площадкой, где состоялась не одна премьера актёров – энтузиастов. Помню, с каким успехом проходил спектакль «Святой и грешный»: воспитанники режиссёра Ольги Леонтьевны Копейкиной играли так вдохновенно, что буквально потрясли зрителей, ими были жители Южного микрорайона.

А недавно мне довелось побывать на спектакле «Пёстрые рассказы» по произведениям А.П. Чехова. В зрительном зале, где на благотворительный спектакль собрались ветераны войны и труда, не было свободных мест. Дружными аплодисментами наградили благодарные зрители актёров. Меня (в который раз !) поразило нестандартное режиссёрское решение спектакля, неподдельная искренность актёров, их умение бескорыстно отдавать всё тепло своих сердец зрителю.

«Бенефис» – это театр Добра, Любви, Гуманности и Великодушия. Пробудить в зрителе лучшие человеческие качества, дать бой равнодушию, хамству, невежеству – вот высокая цель, во имя которой ставятся все спектакли.

Великая миссия у тебя, «Бенефис», на этой земле! Пусть не смолкают аплодисменты в   твоём зрительном зале!

Ирина Епифанцева,

директор подросткового клуба «Эврика»,  поклонник «Бенефиса»,1999г.

 

 

Здесь судьба моя решилась.

Будучи девятиклассником, я впервые пришел в «Бенефис». Это было время борьбы за выживание будущего театра. Помню, с каким энтузиазмом мы – студийцы и родители – помогали строителям реконструировать это, ныне такое уютное здание.  Таскали раствор, кирпичи, шпаклевали, красили и клеили. И когда все строительные работы были завершены, директор студии Ольга Леонтьевна устроила для всех настоящий праздник.

Репетиции, спектакли, выступления, концерты – все это мне очень нравилось. Уж так сложилась моя актерская судьба, что мне доводилось играть сказочных героев. Был я и Лешим, и Кощеем Бессмертным, и Домовым…  Но самая любимая роль, которую мне доверяют и по сей день, — Дед Мороз. Вот и ныне пришлось около десятка раз участвовать в новогоднем представлении.

Дружба с «Бенефисом», его прекрасным творческим коллективом, где царят дружба, взаимопонимание, доброжелательный юмор, определили мою будущую судьбу. Сегодня я студент-заочник Хабаровского института  искусств и культуры.

 

Олег Киселев, студент-заочник Хабаровского института искусств и культуры.

 

Нашей дружбе десять лет

С театром-студией «Бенефис» я познакомилась, когда мне было девять лет. Ольга Леонтьевна пригласила меня и Андрея Номоконова, тогда девятилетнего мальчика, а сегодня выпускника института культуры, на небольшие, эпизодические роли в спектакле «Эффект Редькина».

Я помню, как, придя в «Бенефис», мы с Андреем смотрели на все с удивлением, большими, круглыми глазами. Ведь мы оба впервые столкнулись с театром напрямую. Нам было интересно все, что  происходит вокруг, и для нас было загадкой, как все получается у взрослых актеров. Они становятся совершенно другими людьми, выходя на сцену.

Роли у нас были маленькие, но мы старались, как могли, ловили каждое слово режиссера и советы актеров. Уже тогда мы ясно осознали, что работа в театре – это тяжелый труд.

После «Эффекта Редькина» была новогодняя сказка. В ней мы сыграли роли школьников, попадающих в самые необыкновенные истории, которые могут случиться только в канун нового года.

Увлечение театром отразилось на моей дальнейшей судьбе. После школы я, не раздумывая, пошла на режиссерское отделение. И вот теперь я на последнем курсе ХГИИК. Сама работаю с ребятами, приобщая их к искусству и культуре. Накануне юбилея «Бенефиса» состоялся мой дебют. На подмостках театра-студии выступали мои юные друзья – ребята средней школы № 85 со спектаклем С. Михалкова «Сон с продолжением». Это было очень символично – продолжение моего первого свидания с «Бенефисом».

Наталья Абанина, выпускница Хабаровского института искусств и   культуры.

 

Постичь себя.

В 1982 году  после  окончания Хабаровского института культуры я работала в театре музыкальной комедии в качестве артистки балета. Шесть лет общения с настоящими мастерами сцены оставили неизгладимое впечатление на всю жизнь.

Не каждый может похвастаться тем, как изнуряющий физический труд в балетном классе – утром перерастает в спектакль–праздник – вечером, где ты реализуешь себя полностью. И опять утро, и ты готова к новому, более сложному, и ещё больше, ещё и ещё… И так катится колесо в мир прекрасного, и ты чувствуешь себя с коллегами в одной упряжке, стремящейся в страну совершенства…

Дальше обстоятельства унесли меня далеко из родного города и от любимого театра. Были повороты в другие, материальные миры, приходилось работать совершенно в других областях. Но стремление вернуться, как «дамоклов меч» висело надо мной. И произошло чудо.  Все вернулось на круги своя. Теперь это уже был «Бенефис». И опять я в одной упряжке с замечательными людьми, стремящимися бескорыстно, во благо великой цели – вырастить и сохранить человеческое начало в каждом ребёнке, пришедшем сюда.

И теперь уже я в своих детях стараюсь воспитать способность к самореализации через труд, упорство, настырность. Преодолеть себя, заставить работать, падать и подниматься, идти точно к намеченной цели — только так человек сможет познать себя, реализовать своё собственное «я».

«Бенефис» – это место, где дети ищут ответы на вопросы, поставленные нашей непростой действительностью.

«Бенефис» – это место, где взрослые, вкусившие жизнь и познавшие её смысл, помогут детям в выборе правильного пути.

«Бенефис» – это гармония, союз добродетели и творчества!

Да будет жить «Бенефис»!

Галина Вальченко, педагог-хореограф,1999г.

 

Не это ли счастье?

В мою жизнь «Бенефис» пришел, когда мне исполнилось 20 лет. И только теперь я понимаю, что это было неслучайно. Сколько себя помню, всегда хотела стать актрисой. Но это было тайное желание, и никто, кроме меня, о нем не знал. После школы я поступила в педучилище, отработала четыре года учительницей. Вот тогда-то и свела меня судьба с «Бенефисом». В далеком 1988 году у театра не было ни помещения, ни сцены, но была Ольга Леонтьевна, группа талантливых молодых людей и огромное желание создать свой настоящий театр.

В спектакле М. Варфоломеева «Святой и грешный» я получила боевое крещение. И все. Поняла, что без театра больше не смогу жить.

Потом было еще интересней. Ставились спектакли, создавались капустники, я играла роли, общалась со студентами института культуры и все больше утверждалась в мысли, что мне тоже нужно учиться.

В 1992 году я поступила в Хабаровский государственный институт искусств и культуры на отделение актеров музыкальной комедии. Жизнь моя круто изменилась. Я оказалась в огромном театре, закружилась в опереточном водовороте и с «Бенефисом» в мыслях рассталась навсегда.

А «Бенефис» жил без меня, менялся в лучшую сторону. В 1997 году я вынуждена была уйти из музкомедии … Это был очень тяжелый период моей жизни, и «Бенефис», которому я некогда изменила, протянул мне руку помощи. Я стала работать. И работать в театре, в маленьком, но очень достойном и серьезном. Мне уже было с чем сравнивать. За четыре года моего отсутствия изменилось очень многое. «Бенефис» строился на моих глазах. И я видела и знаю, сколько сил, терпения и здоровья вложила в это строительство Ольга Леонтьевна. Она терпеливо, год за годом отстаивала право театра на существование. И отстояла.

И вот теперь я работаю здесь, в театре-студии «Бенефис», и очень довольна своей судьбой.

Занимаюсь с ребятишками изучением актерского мастерства и сама играю на сцене.

Театр-студия «Бенефис» — это прежде всего детский театр, и поэтому ставятся в нем в основном сказки. Есть и другие «более серьезные» постановки. Но сказки – это мой конек. Здесь я творю «на всю катушку». В некоторых спектаклях у меня есть возможность исполнять несколько ролей сразу. Например, в сказке «В огне не горит и в воде не тонет» я сыграла трех сестер, трех бабок-Ёжек, три совершенно разных характера. В спектакле «Необыкновенное чудо» мне довелось перевоплощаться из бандитки Ягишки в принцессу. А в сказке «Волшебные уши», где мне доверили роль Зайца, я просто купаюсь в роли и думаю: «А не была ли я зайцем в прошлой жизни ?»

Иногда дети узнают меня не только в стенах «Бенефиса», но и за его пределами и называют «зайчиком» или «тетей ушки»… Не это ли счастье?

Вот так я дважды вошла в одну и ту же реку –  реку под названием «Бенефис».  И не жалею об этом. И сегодня могу смело сказать, что «Бенефис» — моя судьба. Пусть он живет и процветает. А я постараюсь помочь ему в этом, ведь когда-то он помог мне осуществить свою мечту.

Анна Мартюшева, актриса —  педагог театра-студии «Бенефис»,1999г.

 

Актерская профессия.

Однажды я в очередной раз возвращалась домой и, проходя мимо «Бенефиса», решила туда заглянуть чисто из интереса.

В кресле возле рояля сидела блондинка с роскошными волосами и книгой в руках. Когда я вошла, она оценивающе взглянула на меня и предложила сесть. У меня дух захватило. Первый раз в жизни увидеть настоящую актрису, сидеть в метре от неё, да еще и разговаривать! Могла бы я раньше себе такое представить?

О чем мы говорили, я не помню. Помню только, что двух слов связать не могла, краснела. А на мои слова: «Хочу связать свою жизнь с театром» актриса спросила: «А ты понимаешь, насколько это серьезно?».

Тогда я, конечно, ничего этого еще не понимала. Мне казалось: выйду на сцену – и все сыграю.

Селезнева Людмила Порфирьевна (так звали мою актрису) согласилась заниматься со мной. Три раза в неделю я приходила в «Бенефис» постигать самые азы актерского мастерства. Помимо всего, педагог учила терпению, помогала. Мне очень нравилось, всегда было интересно.

Через два года благодаря этой встрече я поступила на театральное отделение института культуры.

Сейчас учусь на третьем курсе, пробую себя в спектаклях.

И как бы ни сложилась моя дальнейшая судьба, я всегда буду благодарна  тому, что попала в театр-студию «Бенефис», встретила талантливого человека, который помог и помогает мне постичь актерскую профессию.

Светлана Братковская, студентка Хабаровского государственного института искусств и культуры,1999г.

Мы используем cookie.
Во время посещения сайта МБУК ХЦТИ «Бенефис» Вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Согласен